Как поставить на учет автомобиль с ГБО?

Содержание

Нужно ли регистрировать ГБО в России в 2019 году (Подробно)

Как поставить на учет автомобиль с ГБО?

Всем, кто собрался переоборудовать свой автомобиль и не знал, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надо готовиться к прохождению сложных процедур поэтапного монтажа и оформления оборудования в соответствии с новыми требованиями. За эксплуатацию нелегально установленного ГБО предусмотрен штраф, а при злостном уклонении от легализации оборудования – снятие автомобиля с регистрации.

Что это такое газобаллонное оборудование

Логически необъяснимое, но стабильное подорожание бензина и дизтоплива, происходящее на фоне снижающейся цены на нефть, заставляет автомобилистов переходить на более дешевые виды топлива в попытке сэкономить. Если покупка электрокара или авто с водородным двигателем не входит в ваши планы, тогда газобаллонное оборудование – ваш выбор.

ГБО, устанавливаемое на автомобиль, позволяет ему работать одинаково эффективно как на жидком топливе, так и на разных видах газа без ощутимых потерь динамических характеристик.

Приспосабливая ГБО под двигатели разного типа, специалисты создали на сегодняшний день 6 поколений этих систем, в которых, в качестве горючего, используются пропан-бутан и метан.

ГБО четвертого поколения пользуется среди автолюбителей наибольшей популярностью, поскольку оно довольно современное и его установка позволяет не затрагивать другие элементы конструкции автомобиля. 

Нужно ли регистрировать ГБО

Вопросом, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, сегодня задается достаточно много людей. В среде автомобилистов одно время бытовало мнение, что монтаж ГБО не считается изменением конструкции машины, а является установкой дополнительного оснащения, которое на безопасности движения не сказывается и потому не требует регистрации. Возможность легализации переделки автомобиля под газ оставалась на усмотрении работников ГИБДД.

В отдельных случаях вопреки сопротивлению сотрудников Госавтоинспекции ГБО удавалось зарегистрировать. Собственнику авто надо было предоставить в инспекцию два свидетельства (формы 2А и 2Б) и написать несколько разных заявлений. Потратив достаточно времени и нервов, при определенном везении ему удавалось убедить представителей ГИБДД, в том, что газобаллонное оборудование на машину установлено законно.

Со вступлением в действие Технического регламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». (2015 год) вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГИБДД и как затем пройти техосмотр, прояснился лишь частично. Появление закона, определяющего требования к некоторым изменениям в конструкциях ТС, стало, безусловно, положительным моментом. Но способы реализации его норм долгое время оставались неясными, что вызывало ожесточенные конфликты между работниками ГИБДД и автовладельцами.

Всем, кто сегодня сомневается, нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, следует знать, что период неразберихи с регистрацией ГБО благополучно закончился. Процедура регистрации детально разработана, внедрена, и, главное, стала стандартизованной во всех регионах РФ. 

Отношение органов власти к газовому оборудованию

К сожалению, между принятием полезного документа и его имплементацией существует некоторая дистанция. Кое-где в субъектах РФ ГИБДД объявила войну автомобилям с ГБО. Наиболее распространенным наказанием за внесение любых изменений в заводскую конструкцию авто является штраф в 500 руб. Однако автомобилисты нередко жалуются на то, что им направляют предписания демонтировать уже установленную систему и представить ее для осмотра. Невыполнение требования грозит уже снятием машины с регистрации.

Нередко представители ГИБДД проводят рейды по выявлению ГБО вместе со специалистами технадзора, поскольку сам инспектор не правомочен давать заключение о переоборудовании автомобиля под газ.

В отдельных регионах инспекторы ГИБДД настроены откровенно против ГБО, приписывая водителям административные нарушения, заключающиеся, например, в размещении газовых баллонов в багажном отделении ТС на месте запасного колеса. В таких случаях юристы советуют отстаивать в суде свои права и невиновность.

В 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО не исчезнут, если оборудование было установлено незаконно, автовладелец использует газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или прошедшие ее с несоблюдением сроков освидетельствования. Нарушением также считается эксплуатация плохо закрепленных баллонов.

Нововведения в оформлении ГБО

Установка ГБО на автомобиль по новым правилам с 2017 года представляет собой довольно длительную процедуру, которая может продолжаться около двух месяцев и требовать значительных расходов. Самые приблизительные подсчеты показывают, что потратить придется не менее 10-20 тыс. руб., не считая стоимости самого оборудования и работ по его монтажу.

Изменения в требованиях к установке

Новые правила установки газового оборудования на автомобиль с 1 января 2017 года предписывают получение разрешений на частичную переделку конструкции ТС и документа, подтверждающего, что внесенные изменения соответствуют требованиям техники безопасности.

Для того чтобы провести и легализовать переоснащение авто, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО предписывает выполнить следующие действия:

  • подать заявление в МРЭО для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования и прохождение предварительной технической экспертизы;
  • при положительном ответе МРЭО установить ГБО только в сертифицированном сервисном центре, который выдаст копии необходимых сертификатов и свое заявление-декларацию о качестве и объемах произведенных работ.
  • получить свидетельство о том, что внесенные конструктивные изменения не противоречат требованиям техники безопасности – после проверки;
  • внести соответствующие записи о выполненных изменениях в ПТС и оформить новое свидетельство о регистрации автомобиля на основании документа о безопасности проведенных конструктивных модификаций.

На этом хождение по мукам не заканчивается, так как новые требования к газовому оборудованию на авто в 2019 году предусматривают периодическое тестирование установленного ГБО с непременным оформлением соответствующих сертификатов. Проверки должны производиться одновременно с освидетельствованием самих баллонов:

  • для ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года;
  • для ГБО на метане – каждые 5 лет.

К сожалению, и это еще не все новости про ГБО на авто – еще одно нововведение заставит владельцев переделанных под газ автомобилей раскошелиться на кругленькую сумму. Теперь демонтаж ранее установленного, но незарегистрированного оборудования тоже будет рассматриваться как изменение конструкции ТС. Из этого следует, что хозяевам таких автомобилей придется проходить все те же процедуры, что предусмотрены при установке ГБО.

Изменения в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году вводят поэтапное оформление газобаллонного оборудования и обязывают автолюбителя не только пройти ряд экспертиз после установки на свою машину ГБО, но и собрать внушительный пакет документов.

В 2017 году цена регистрации в ГИБДД установленного по новым правилам ГБО изменилась в сторону увеличения за счет дополнительных расходов, возникающих в процессе переоснащения автомобиля. Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:

  • госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС;
  • плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
  • дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.

Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе. Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:

  • автомобиль оснастил ГБО завод-производитель;
  • в техпаспорте имеется запись о том, что переоборудование возможно при условии замены составляющих оборудования, предназначенных для данной модели автомобиля;
  • ГБО было ранее установлено и легализовано согласно законодательству, действующему на момент установки.

Изучив нововведения 2017 года, можно утверждать, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стали не только более сложными и длительными, но и более затратными мероприятиями для рядовых владельцев машин. Если учесть еще и высокую стоимость качественного ГБО, то не исключено, что в перспективе переводить на сжиженный газ будут только коммерческий транспорт.

Официальная регистрация ГБО на автомобиле:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cc16790c5ed1700b3e45194

Газовое оборудование на автомобиле: как зарегистрировать и сколько это стоит?

Установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили для частных нужд и коммерческого извоза – популярный среди российских водителей способ защиты от перманентного роста цен на бензин.

С каждым новым витком растет и количество желающих переснастить машину. Но если такой вид топлива изначальной конструкцией авто не предполагался, автовладелец может столкнуться с законными претензиями сотрудников ГИБДД. Избежать неприятностей можно, разобравшись в тонкостях «легализации» ГБО. Далее расскажем, как поставить на учет в автоинспекции машину на газу.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?

Сначала разберемся, отложили или нет регистрацию в автоинспекции автомобиля с ГБО. Основные изменения в правилах установки и регистрации ГБО произошли в 2015 году, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011. С этого момента установка газового оборудования стала классифицироваться как внесение изменений в конструкции автомобиля, что подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.

Читайте также  Как поставить авто на учет на ребенка?

По состоянию на лето 2018 года, поблажек и смягчающих обстоятельств нет ни для одной категории автовладельцев. ГБО должно быть зарегистрировано и отображено в документах на авто. Не обращаться в автоинспекцию можно:

  • Тем, чей автомобиль оснащен газовой установкой заводом-изготовителем или таковая возможность была изначально указана в ПТС.
  • Установившим ГБО до 2015 года в сертифицированном сервисном автоцентре, при наличии документов.
  • Владельцам машин, переоборудованных в кустарных условиях. Правда, по диаметрально противоположной причине – шансов зарегистрировать модернизацию без сертификатов на оборудование и подтверждения качества работ просто нет.

На специализированных форумах уже несколько лет фигурируют слухи о грядущей либерализации требований к установке ГБО. Пока они официального подтверждения не имеют. Водители, рассчитывающие установить газовое оборудование на автомобиль и ожидающие, когда упростят регистрационные нормы, рискуют только увеличить свои затраты и попасть под штрафные санкции.

Особенности оформления после неофициальных работ

Теперь рассмотрим, как перевести автомобиль на газ. По действующему законодательству наличие в машине незарегистрированного газобаллонного оборудования – скорее проблема, чем преимущество для владельца. Дело в том, что для таких машин не предусмотрено отдельных регистрационных процедур.

Правила, установленные в главе 4 раздела V техрегламента № 018/2011, едины для всех и требуют двухуровневой проверки:

  1. До внесения изменений в конструкцию ТС.
  2. После реконструкции.

Чтобы легализовать ГБО, придется вначале вернуть машине заводскую конструкцию, то есть демонтировать все самовольно установленные части, а уж затем проходить все положенные этапы переоснащения и документального оформления.

Ключевые правила регистрации любых конструктивных изменений в автомобиле – это согласование с Госавтоинспекцией и инженерный надзор. Все операции по легальной установке ГБО можно условно разделить на 4 шага.

Экспертная оценка транспортного средства до начала вмешательств в его конструкцию предусмотрена п.75 гл.4 раздела V указанного техрегламента. Делается это для того, чтобы установить:

  • сочетаются ли технологически планируемые изменения с заводскими характеристиками и возможностями автомобиля;
  • будет ли безопасна эксплуатация машины после реконструкции.

Пройти экспертизу можно в любой аккредитованной испытательной лаборатории. Организации, предоставляющие услуги технической экспертизы автомобилей для различных ситуаций, есть в каждом регионе. Обойдутся эти работы в 2,5-5 тысяч рублей, в зависимости от региона, выбранной компании и других условий.

Для проведения экспертизы потребуются копии и наличие оригиналов:

  • паспорта владельца;
  • паспорта транспортного средства (ПТС);
  • свидетельства о регистрации ТС (СТС);
  • документов на газовое оборудование, если оно приобретается отдельно.

Заключение оформляется на специальном защищенном бланке с подписью уполномоченного лица и печатью компании.

Заручившись одобрением экспертов, следует перейти к согласованию будущего ГБО в Госавтоинспекции. Обратиться можно в любой удобный для автовладельца регистрационный отдел.

Как и в случае с обычной регистрацией, основанием для каких-либо административных процедур является заявление гражданина. В данном случае – об изменении конструкции ТС. Типовой бланк утвержден Приказом МВД России от 10.09.2019 N 612. Его можно скачать на официальных ресурсах ведомства, получить непосредственно в отделении или подать онлайн через портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/10059/13), там же выбрав отделение и время визита.

Форма содержит:

  1. Шапку. Название конкретного подразделения, куда подается заявление и ФИО заявителя.
  2. Изменения. Указание конкретных изменений, которые планируется внести.
  3. Сведения о машине. Представлены в виде таблицы, первый из пустых столбцов заполняет водитель по ПТС:
    • марка, модель;
    • тип, категория;
    • цвет;
    • госномер;
    • номера кузова, шасси или VIN-код;
    • модель двигателя.
  4. Информацию о собственнике. ФИО, реквизиты паспорта, адрес регистрации, контактные данные.
  5. Форму разрешения. Размещена на обороте бланка заявления, заполняется сотрудниками полиции. Внизу указывается дата, должность и ФИО ответственного лица и ставится печать подразделения.

Внимание! Получив обращение гражданина, инспектор осматривает автомобиль и сверяет указанные в документе данные об автомобиле с фактическими, после чего принимает решение о разрешении на переоборудование.

Получив «благословение» ГАИ, можно наконец приступать непосредственно к установке. Делать это можно только на сервисе, прошедшем соответствующую сертификацию. Забирая улучшенную машину, водитель получает:

  • декларацию-заявление с перечнем выполненных работ;
  • свидетельства требованиям безопасности (формы 2а и 2б);
  • сертификаты на оборудование;
  • копии сертификата СТО на право проводить такие работы.

Если речь идет о легализации ГБО, бывшего в употреблении, следует удостовериться, что сроки обязательной опрессовки баллонов не истекли.

Технический постконтроль

Для перехода к последним этапам регистрации, придется пройти еще два осмотра:

  1. Экспертный, предписанный техрегламентом. Выполняется, как и предварительная экспертиза, испытательной лабораторией. Специалисты устанавливают, соответствует ли качество работ и установленное оборудование номам безопасности, и выдают автовладельцу протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

    Это промежуточный, но очень важный документ, без которого дальнейшие шаги сделать не получится.

  2. Техосмотр на безопасность конструкции. Пройти можно как обычный ТО, например, при заключении договора ОСАГО, в удобном пункте технического осмотра. Результаты фиксируются в диагностической карте.

Оба контрольных мероприятия обойдутся в сумму около 4-6 тысяч рублей. Заключительная экспертиза стоит 3-5 тысяч, техосмотр – около 800 рублей, в зависимости от региона и выбранной компании.

Остается финальный рывок – получение Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС). Его выдает технадзор Госавтоинспекции, в который следует предоставить:

  • согласованное сотрудниками ГАИ заявление на внесение изменений в конструкцию;
  • паспорт заявителя (если ГБО оформляет не владелец – доверенность);
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • оригиналы и заверенные нотариально копии документы, выданные автосервисом;
  • протокол заключительной технической экспертизы;
  • заявление о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями.

Кроме того, придется оплатить отдельную госпошлину, непосредственно за оформление ССКТС. Сумма составит 800 рублей, оплатить можно в любом банке или через сайт Госуслуг.

Данную процедуру регламентирует Приказ МВД России от 10.09.2019 N 613, этот же документ оговаривает срок предоставления этой услуги — не более 1 рабочего дня с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Изменение регистрационных данных

На получении ССКТС специфические процедуры установки ГБО можно считать оконченными. Со Свидетельством и перечнем документов следует обратиться в регистрационное отделение ГАИ для внесения изменений в ПТС и СТС. Процедура стандартная и ничем не отличается от постановки машины на учет.

Внимание! В заявлении следует указать в качестве причины обращение «Внесение изменений в связи с изменением конструкции», и заполнить соответствующий блок бланка.

По окончанию работ, экспертиз и регистрационных процедур водитель может эксплуатировать ГБО и тем самым существенно экономить на топливе на законных основаниях. Но и обойдется эта экономия не мало. Львиная доля затрат, естественно, пойдет на приобретение и монтаж оборудования. Непосредственно узаконивание переделки обойдется:

  1. От 5 до 10 тысяч рублей за две экспертизы.
  2. 800 рублей – ТО.
  3. Госпошлины:
    • 800 рублей за оформление ССКТС;
    • 500 рублей за выдачу нового СТС при окончательной регистрации;
    • 350 рублей за внесение изменений в ПТС.

Итого, минимальная стоимость легального перехода экономичное топливо составит более 7 тысяч рублей. Несколько сэкономить можно на оплате государственных пошли. До начала 2019 года единый государственный портал Госуслуг предоставляет скидку 30% при проведении платежа через сайт.

Госпошлины одинаковы по всей стране, остальные расчеты взяты по усредненным данным.

Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.

Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.

Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!

Как зарегистрировать ГБО, а также возможные штрафы за использование этого оборудования с нарушениями рассмотрим в данном видео:

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/uchet-v-gibdd/kak-postavit-mashinu-na-uchet/vnesenie-v-konstruktsiyu-izmenenij/gazovoe-oborudovanie.html

Как зарегистрировать и узаконить ГБО на авто в ГИБДД в 2019 году

Время чтения: 6 минут

Несмотря на снижение мировых цен на нефть, стоимость горючего на основе нефтяных дистиллятов остается высокой. По этой причине владельцы автомобильного транспорта ищут замену бензину и дизельному топливу. Наиболее доступным вариантом является сжиженный газ. Стоимость его примерно в два раза ниже стоимости жидкого топлива. Но для использования такого горючего необходима установка газобаллонного оборудования (ГБО). Чтобы узаконить это вмешательство в конструкцию автомобиля, нужна регистрация ГБО на авто в ГИБДД.

Нужна ли регистрация ГБО

Некоторые автовладельцы сомневаются: а нужно ли вообще регистрировать такие преобразования машины в ГИБДД? Ответим кратко: нужно. Единственным случаем, когда этого можно не делать, является покупка автомобиля, на котором газобалонное оборудование установлено заводом-изготовителем. Такой транспорт в продаже существует, просто внимательнее присмотритесь к модельному ряду.

Итак, разберемся, как происходит легализация газового оборудования на автомобиль в ГИБДД в 2019 году.

Необходимость регистрации оборудования определяется документами, действующими в России как законы. В частности, это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Четвертый раздел пятой главы этого документа устанавливает, что при внесении изменений в конструкцию машины необходимо сначала провести экспертизу возможности таких изменений, а после их внесения – проверку безопасности.

Читайте также  С учетом подорожания

Обратите внимание: оформление газового оборудования на автомобиль в 2019 году состоит из двух этапов. Сначала вы должны на основании экспертизы получить разрешение на установку, а потом – на основании проверки безопасности – разрешение на эксплуатацию. Оба документа получают в ГИБДД.

Более подробно вопрос о том, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, рассмотрен в отдельной статье.

Какие документы нужны для оформления

Как уже говорилось, на первом этапе вам понадобится заключение пройденной вашим автомобилем технической экспертизы о возможности установки ГБО, документы на автомобиль и личные документы. Кроме того, необходимо предоставить машину для осмотра.

Только получив разрешение ГИБДД, вы можете приступать непосредственно к установке оборудования. После окончания установки вам снова нужно заключение экспертизы. Завершает процесс технический осмотр. С документами ТО, автомобиля и личными вы снова отправляетесь в дорожную полицию. Не забудьте взять у установщика пакет документов на оборудование и сертификат на право деятельности по его установке.

Чтобы установка ГБО с регистрацией в ГИБДД была законной, необходимо еще оплатить государственную пошлину, написать заявление и предоставить автомобиль на осмотр.

В целом список требуемых бумаг получается весьма внушительным.

Узнайте подробнее какие нужны документы на газовое оборудование на автомобиль.

Оформление газового оборудования в ГИБДД

Постановка на учет авто с газовым оборудованием – процесс не столько технически сложный, сколько затратный с точки зрения израсходованного времени и нервов. Во время решения этой задачи возникает множество вопросов. Их мы и постараемся осветить в рамках этой статьи.

Можно ли поставить на учет авто с ГБО

Можно ли поставить авто с ГБО на учет в 2019 году – это основной вопрос, который интересует тех, кто решил перевести свою машину на более экономичное питание газом. Ответ на этот вопрос: да, несомненно, можно. Однако это потребует известных финансовых затрат. Придется также потратить время и, возможно, нервы.

Чтобы сберечь нервы, ставьте газобаллонное оборудование на автомобиль у сертифицированных специалистов. Только они смогут выдать вам необходимые для оформления в ГИБДД документы. Да и качество установки у них высокое, что немаловажно.

Ведь газовые баллоны находятся под давлением и относятся к предметам повышенного риска. Утечка же газа через неплотные соединения может стать причиной пожара, а, возможно, и взрыва вашего автомобиля.

Как производится установка газового оборудования на автомобиль, пошагово рассказано в отдельной статье, здесь нас больше интересуют вопросы документального оформления переоборудования машины.

Кто оформляет газовое оборудование

Где и как оформить газовое оборудование на авто? Окончательно оформляет машину с ГБО Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Однако в процессе, как уже указывалось раньше, необходимо оформить ряд документов, без которых это невозможно. Вам нужны документы двух экспертиз. На основании первой вы получите разрешение на установку, на основании второй – свидетельство о безопасности транспорта после изменений конструкции. Кроме того, необходимо пройти технический осмотр. Эти документы оформляют сторонние организации, но без них ГИБДД заниматься оформлением не будет.

Естественно, что организации, занимающиеся экспертизами, установкой и регистрацией авто с газовым оборудованием в России в 2019 году, должны быть сертифицированы, а компания, проводящая технический осмотр, должна быть аккредитована в качестве оператора ТО при Российском союзе автостраховщиков.

Как происходит процедура постановки авто на учет

Порядок того, как регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, не менялся с 1 июля 2016 года и уже достаточно стандартен. Вам нужно выполнить ряд процедур, без которых это невозможно.

Перед тем как поставить газовое оборудование на учет в ГИБДД, вы должны получить в этой организации разрешение на его установку. Выдается оно на основании экспертного заключения о том, что это возможно. В инспекцию за разрешением следует приехать на автомобиле. Его осмотрят; видимо, это требуют для того, чтобы не легализовать незаконно установленное оборудование.

Разрешение ГИБДД – это все, что нужно для установки газового оборудования на автомобиль. За исключением, конечно, желания, времени и денег.

Получив разрешение, вы отправитесь в сертифицированный центр установки. Порядок установки, регистрации и оформления ГБО в ГИБДД на легковой автомобиль в 2019 году таким организациям отлично известен. Они не только качественно установят оборудование, но и выдадут весь необходимый в дальнейшем пакет документов.

Еще раз предостерегаем вас от различных «трехкопеечных» народных умельцев. Если установить аппаратуру качественно некоторые из них и способны, то выдать документы они не могут. Сертификация СТО – процесс достаточно длительный и дорогостоящий.

Сертифицированные же специалисты не только с высочайшим качеством проведут монтаж аппаратуры и выдадут все необходимые документы, а одним из них как раз и является свидетельство о сертификации, но и окажут всю необходимую помощь. В частности, расскажут, как правильно зарегистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД в 2019 году, если какие-то вопросы останутся для вас неясными.

Как зарегистрировать ГБО, если оно уже было установлено на авто

Серьезные проблемы могут возникнуть с машинами, которые переведены на газ в частном порядке ранее. При покупке такой машины перед вами со всей остротой встанет вопрос о том, как узаконить газовое оборудование на автомобиле в ГИБДД в России в 2019 году.

Решение вопроса может быть очень сложным. Официально регистрация ГБО требовалась и раньше, но на это не обращали слишком большого внимания. После введения в действие упомянутого выше Технического регламента Таможенного союза к процессу установки и самому оборудованию предъявляются весьма высокие требования. Если оборудованием пользовались нелегально, то регистрация ГБО, уже установленного на автомобиле до 2019 года, в ГИБДД скорее всего будет невозможной.

Документация на такое оборудование обычно отсутствует, сертификатов и прочих бумаг нет. Очень часто невозможно установить фирму-изготовитель. Скорее всего, это некая сборная солянка из элементов различных производителей.

Принимая решение о приобретении подобной машины, лучше проконсультируйтесь с юристами, специализирующимися в автомобильной сфере. Специалисты могут дать точный ответ можно ли легализовать ГБО, помогут вам правильно оценить риски и возможные расходы.

В большинстве случаев, когда ГБО было установлено нелегально, владельцу придется демонтировать оборудование и устанавливать его повторно, по описанной выше процедуре. При этом могут возникнуть варианты, когда и само оборудование придется заменить.

Наверное, самым правильным ответом на вопрос, что делать, если газовое оборудование уже установлено на авто, но не легализовано, будет ответ: не покупать такую машину. По крайней мере, не делайте этого без консультации со специалистами как в юридической сфере, так и в установке ГБО.

Иногда на вопрос, как зарегистрировать ГБО на авто, если оно уже установлено, можно ответить: это оборудование не требует регистрации. В каком случае такой ответ будет верным, мы расскажем чуть ниже. Если вы уверены, что ваш автомобиль с ГБО соответствует всем требованиям, но его отказываются регистрировать, придется обращаться в судебные органы.

Узнайте подробнее как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по решению суда.

Стоимость перевода машины на газ

Естественно, стоимость установки газобаллонного оборудования и его оформления складывается из цены самой аппаратуры, цены ее установки, стоимости экспертных услуг и технического осмотра. В зависимости от фирмы-производителя и выбранных технических и экспертных служб она может колебаться в значительных пределах. Однако многие водители отмечают, что за счет экономии на топливе срок окупаемости оборудования небольшой.

Вследствие разницы цен особенно быстро стоимость установки газобаллонного оборудования отбивается коммерческим транспортом. Если вы водите маршрутное такси, такси или грузовик, установка такого оборудования, несомненно, целесообразна. Впрочем, автомобилисты, которые много ездят по личным делам, тоже в нем заинтересованы.

Кроме указанных выше платежей, вам придется оплатить и государственную регистрацию.

Узнайте более подробно о том, какова цена оформления ГБО в МРЭО.

Когда оформление ГБО не требуется

Данные случаи предусмотрены пунктом 77 главы 5 того самого Технического регламента. Оформление не требуется, если:

  • на машину установлены предназначенные изготовителем автомобиля элементы;
  • в модель на серийном уровне внесены изменения производителем.

В целом это означает, что если есть заводская модификация вашей модели с ГБО и вы ставите именно такое оборудование, регистрировать его не надо.

Проверка ГБО

Баллоны должны поверяться с периодичностью, установленной производителем. Обычно это два года. Одновременно проверяется и остальное оборудование.

Об этом подробно написано в статье «Освидетельствование автомобильных газовых баллонов».

Возможное наказание за нарушение закона

Эксплуатация автомобиля с незарегистрированным газовым оборудованием либо с просроченной датой проверки баллонов запрещена – существует опасность поломки или даже взрыва газового баллона.

Штраф за нарушение 500 рублей. Не подумайте только, что можно один раз заплатить и дальше ездить спокойно. С такими «неисправностями», при повторном нарушении, ваш автомобиль может прокатиться на эвакуаторе на штрафстоянку.

Официальная регистрация ГБО на автомобиле:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/registratciia-gbo-v-gibdd.html

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2019 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Читайте также  Поставка на учет транспортного средства через Госуслуги

Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2019 год проходит по следующей последовательности:

Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (до 01.07.2019 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2020 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.

Образец заявления для ГИБДД на внесение изменений в ПТС

Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.

Требование МВД по упрощению первичного приёма документации

Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).

Внесение основных данных в диагностическую карту после монтажа ГБО

Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2020 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.

Отметка в СТС и ПТС о ГБО

Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2019 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/novye-trebovaniya-k-registratsii-gbo