Казахский учет автомобиля чем это грозит?

Содержание

Зачем Казахстан хочет регистрировать авто с иностранными номерами | Курсив — деловые новости Казахстана

Казахский учет автомобиля чем это грозит?

Что стоит за предложением МВД сделать обязательной регистрацию автомобилей с государственными номерами стран-членов ЕАЭС?

От министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева поступило предложение ограничить на территории страны эксплуатацию жителями Казахстана автомобилей с армянскими, кыргызскими и российскими регистрационными номерами. Причина – невозможность привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) водителей легковых машин с номерами из стран ЕАЭС. По мнению экспертов «Курсива», проблема лежит в другой плоскости.

Порушенные планы

Автоэлектрик Руслан, работник одной из алматинских станций технического обслуживания, в раздумьях: накопив почти 5 млн тенге, он решил сменить свой старый Subaru Forester 1999 года выпуска на автомобиль поновее и получше. До начала июля, когда СМИ впервые сообщили о планах главы МВД, он был практически уверен, что уже в конце месяца поедет в Ереван. «У меня все было уже подсчитано. Есть покупатель на моего старичка за 2 миллиона.

Билеты до Еревана можно взять за 100 тысяч. Там уже наладил контакт с продавцом, который вместе с генеральной доверенностью готов мне отдать 3,5-литровую Camry 2018 года за $15 тысяч. На обратную дорогу уйдет тысяч 200 тенге, и у меня еще останется где-то $2 тысячи», – рассказал «Курсиву» о своих былых планах автоэлектрик Руслан.

Мужчина говорит, что при подобных ценах в Казахстане даже и не рассматривал бы вопрос о поездке в Армению или в соседний Кыргызстан.

«Вы просто посмот­рите, у нас аналогичная Camry стоит минимум 12,5 миллионов. Брать в кредит еще дороже. А по trade-in мой «субарик» оценили всего в 1,5 миллиона. Кругом невыгодно! Брать авто нашей сборки я не хочу.

Опять же, дорого и как-то ненадежно в сравнении с тем, что я в Армении присмотрел», – заметил Руслан, недобрым словом помянув главу МВД, который своей инициативой заставил его пересмотреть планы на текущий июль. В результате мастер СТО был вынужден перенести свой отпуск на конец сентября.

«Я так понял, что к тому времени вопрос по регистрации машин с армянскими и киргизскими номерами будет уже решен. Надеюсь, что в пользу простых людей. Если нет, то, думаю, люди найдут другие лазейки для приобретения качественных и недорогих машин», – заключил Руслан. 

Нет системы – нет порядка?

По мнению юриста Сергея Злотникова, министру внутренних дел Ерлану Тургумбаеву не стоило делать заявления подобного рода: «Такие заявления могут делать депутаты мажилиса, но не министры. Представители исполнительной власти должны ссылаться на нормативные постановления, документы, законы и так далее. А то, что мы увидели, – это чистой воды популизм». Сергей Злотников заметил, что для нашей дорожной полиции и так в норме вещей без всяких причин останавливать автомобили с иностранными номерами. 

Юрист не согласен с распространенным мнением, что своим предложением регистрировать автомобили с иностранными номерами через 10 дней министр лоббирует интересы казахстанского автопрома. «Ввозимые из Армении, Кыргызстана или России автомобили невозможно поставить на учет, не выплатив таможенных пошлин и утилизационного сбора, невозможно поставить на учет. Нельзя эту машину и продать. Совершенно невыгодное дело», – заметил юрист.

По его мнению, истинная проблема заключается в фактическом отсутствии системного подхода к учету автомобилей, въезжающих на территорию Казахстана из-за рубежа. При этом Сергей Злотников уверен, что решить ее можно без особых затруднений.

Варианты – от использования специального программного обеспечения на компьютерах в полицейских автомобилях (в США такие появились лет 30 назад) до выдачи на границе стикеров на лобовое стекло, где указывается дата въезда каждого автомобиля с иностранными номерами.

Закон и серые схемы

Еще один юрист, Сергей Уткин, придерживается несколько иного взгляда на сделанное министром внутренних дел заявление. «С 2010 года у нас введены драконовские таможенные пошлины, а позже появился и утилизационный сбор. И людям нужны огромные деньги, чтобы только растаможить законно приобретенный автомобиль.

Неудивительно, что ввоз автомобилей из-за рубежа у нас почти прекратился. Покупать же на территории Казахстана новый автомобиль у 90% населения страны возможности просто нет.

Очень и очень дорого! У большинства людей выбор невелик: либо приобретать убитый подержанный автомобиль, либо использовать какие-то серые схемы», – поделился своими наблюдениями Сергей Уткин. 

К серым схемам полулегального характера юрист как раз и относит автомобили с армянскими, киргизскими и российскими номерами, которыми фактически владеют граждане Казахстана. «Несколько лет назад на встрече с юристами известный экономист Григорий Марченко спросил: если жизнь не соответствует закону, что надо сделать? Юристы ответили: надо изменить жизнь. Нет, сказал Марченко, надо изменить закон.

С 2010 года из-за таможенных пошлин и утилизационного сбора жизнь у нас фактически не соответствует закону. Есть ощущение, что МВД, понимая, что речь идет уже о нескольких десятках, а то и сотнях тысяч автомобилей, предложило изменить закон», – высказал свою точку зрения Сергей Уткин. При этом он обратил внимание, что с введением обязательной регистрации машин с иностранными номерами у их казахстанских владельцев появляется возможность хоть как-то узаконить свои полулегальные авто.

Хотя бы потому, считает юрист, что, по логике вещей, им должны будут выдавать временные казахстанские номера.

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2019-07/zachem-kazakhstan-khochet-registrirovat-avto-s-inostrannymi-nomerami

Казахстанский учет авто как ездить в россии 2019 году

При проверке эта информация также будет доступна инспектору дорожной полиции. Один из основных вопросов, который волнует водителей: повлияет ли новый формат на стоимость страхового полиса?

Ответ: не повлияет. Цена осталась прежней. Просто с нового года изменился размер МРП, от которого ведётся расчёт. Некоторые водители в соцсетях порадовались тому, что их страховка уменьшилась.

Скорее всего, это объясняется изменением класса водителя.

Особенности растаможки автомобиля из Казахстана

Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить.

А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них.

На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013.

Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно.

Также нельзя переоборудовать транспортные средства с Евро-4 на Евро-5. С 2019 года все новые автомобили должны оснащаться аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Если устройства нет, то установить его можно только в случае, когда оно предусматривалось производителем.

Гибдд взялась за белорусские и казахские номера на дорогах приморья

Действительно, таким автовладельцам не нужно платить транспортный налог в России, им не приходят штрафы с камер автоматической фиксации нарушений.

Но главное, чем могут «помочь» иностранные номера – это дать легальную возможность ездить на авто, которое в России на учет не поставишь. «Распилы с каркасами так «оформляют». Базы Белоруссии и Казахстана недоступны для нашей ГИБДД, поэтому и проверить законность такой машины они не могут». При этом автолюбители уверены, что номера и документы поддельные — и в Белоруссии, и в Казахстане такое авто на учете не стоит и не стояло.

В ГИБДД Приморья признают, что такой факт мошенничества может быть. Поэтому в ведомстве начали проводить определенную работу в данном направлении.

«Был отправлен запрос в министерство внутренних дел Белоруссии.

Ждем ответа», — сообщил представитель ГИБДД. По мнению автомобилистов, интереса правоохранительных органов к данным «схемам» вполне достаточно, чтобы пресечь их.

Как ездить на казахских номерах в россии 2019

На транспортные средства юридических и физических лиц, представленных в качестве залога банкам под выданный кредит, а также юридическим и физическим лицам при предъявлении копий договора о залоге, выданных банками (или иных документов), вводятся ограничения на снятие их с учета до исполнения залогового обязательства.

Читайте также  Можно ли сняться с учета у психиатра?

При этом в книгах регистрации транспортных средств и карточках учета транспортных средств делаются соответствующие отметки.

Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

Приобрёл авто с Казахским учётом по ген доверенности я нарушил закон РФ?

Новосибирск 13.02.

2019 в 05:35 Если вы купили транспортное средство то должны поставить на учет и оформить договор купли-продажи Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении, государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Регистрация транспортного средства осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция за физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, владеющим транспортным средством на праве собственности, а также за лицом, владеющим, пользующимся или распоряжающимся транспортным средством от имени собственника на законных основаниях, в случаях, установленных настоящими Правилами.

Использование авто на казахстанских номерах на территории РФ

Здравствуйте, Являюсь гражданкой Казастана, хочу переправить автовозом либо по жд автомобиль в РФ, с целью личного использования.

Автомобиль является собственностью моей мамы, мама гражданка Казахстана. В РФ буду встречать авто я. Вопросы: 1 Какие необходимы документы для ввоза авто в РФ, цель – личное использование, планирую продолжать ездить на казахстанских номерах.

Какие документы нужно иметь при себе, если остановит сотрудник ГАИ? 2 Нужна ли доверенность на меня от мамы на право управления или достаточно вписаться в российскую страховку? 3 Какой срок авто может находится на территории РФ? Нужно ли через какое-то время перегонять авто обратно в Казахстан? 4 В РФ я планирую нанять водителя, гражданина РФ, какие документы нужны в этой связи (доверенность, вписать в страховку….) или вообще нельзя передавать руль гражданину РФ, читала что можно за это получить и штраф с конфискацией авто.

5 Где необходимо проходить тех. Осмотр в КЗ или РФ? 6 При наступлении страхового случая, имея российскую страховку, не будет ли проблем с выплатой на месте в РФ?

7 При ввозе авто в РФ, должна ли я что-то заплатить? 8 Перечислите полный пакет документов, необходимый для осуществления вышеуказанных действий. 20 Апреля 2017, 09:12, вопрос №1614323 Станислав, г.

Москва

700 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2)

  • получен гонорар 100%ЮристОбщаться в чате
  • Власян АрсенЮрист, г. Москва

Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы

  • 14 Апреля 2019, 20:48, вопрос №1967257
  • 26 Апреля 2017, 08:38, вопрос №1621226
  • 18 Марта 2019, 21:05, вопрос №1938717
  • 24 Февраля 2017, 18:12, вопрос №1551116
  • 17 Октября 2015, 12:35, вопрос №1009442

Какой будет растаможка авто в Казахстане в 2019 году

Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются. Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым.

И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости. Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину.

(Мощность указывается в одобрении типа.)

Можно ли купить и эксплуатировать авто с казахстанскими или кыргызскими номерами на территории РФ?

(ред. от 11.04.2017). Поэтому никаких таможенных процедур не требуется.В России потребуется оформить полис ОСАГО, без него ездить нельзя в России.

Оформляют прямо на границе при въезде в РФ. 23 Марта 2019, 10:32 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 12 Октября 2015, 18:13, вопрос №1003853 19 Апреля 2019, 00:11, вопрос №1971635 23 Ноября 2015, 16:09, вопрос №1049121 14 Марта 2016, 21:03, вопрос №1179938 29 Октября 2014, 09:33, вопрос №599577 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно

Источник: http://dengi-pod-raspisku.ru/kazahstanskij-uchet-avto-kak-ezdit-v-rossii-2019-godu-85244/

Растаможка авто в Казахстане: сколько стоит в 2019 году

Проблемы прохождения таможенного досмотра и официальное оформление транспортного средства при вывозе легкового или грузового автомобиля из сопредельной страны не всегда бывают быстрыми и безпроблемными. Рассмотрим это на примере растаможки авто в Казахстане в 2019 году.

Данное государство, наравне с Республикой Беларусь, Арменией, Киргизией и Россией, входят в Таможенный союз.

Сразу нужно оговориться, что в 2019 году транспортное средство, ввозимое с территории стран – членов ЕАЭС, должно соответствовать нормам стандарта Евро – 5, быть оборудовано подушками безопасности, иметь крепление ISOFIX и систему ABS. Её владельцу, уже на территории Республики Казахстан придётся установить кнопку ЭВАК, уплатить сборы за первичную постановку на учет и утилизационный.

Растаможка автомобилей из России

Ввозимые в РК российские транспортные средства, будут растамаживаться по иной цене, чем авто из Европы.

Так как Казахстан, вместе с РФ являются членами Таможенного союза, то пересечение границы между государствами не сопровождается дополнительными таможенными поборами.

Страны, входящие в эту организацию, отменили все пошлины между собой. Надлежащие расходы производятся при пересечении таким т.с. границ самого союза, то есть при въезде в Россию с территории другого государства, не входящего в ЕАЭС. Поэтому, по умолчанию, средство передвижения прошло все нужные процессы и сделка купли-продажи будет совершена по упрощенной процедуре. Это правило распространяется на автомобили, приобретенные у всех стран – участников союза.

Внимание! Если авто не растаможено в России, это придётся сделать на территории Казахстана при ввозе.

Для совершения процедуры требуется:

  1.  внести залоговый депозит перед поездкой за авто,
  2.  после возвращения с купленным ТС, подать заявление о растаможке,
  3.  предоставить ГТД с указанием марки, модели приобретенного транспорта, год его выпуска, номер агрегатов с кузовом, объем движка, цвет покупки. Срок подачи этой декларации не может превышать тридцать календарных дней, но может быть продлен на основании обращения в письменном виде.

Водителю потребуются:

  •  документы, удостоверяющие право собственности на авто,
  •  ПТС,
  •  сертификат безопасности,
  •  паспорт собственника – покупателя ТС,
  •  документ контроля доставки,
  •  карточку участника внешэконом. деятельности и РНН,

Затем:

  1.  поставить вновь прибывшее авто на склад,
  2.  произвести обязательные платежи,
  3.  забрать новый Паспорт Транспортного Средства.

Сколько стоит растаможка в Казахстане

Тарифы на таможенные услуги в РК установлены единой ставкой таможенной пошлины и зависят от года выпуска авто, типа двигателя, его рабочего объема, и кода товарной субпозиции.

Например, ТС с возрастом один год:

  •  с бензиновым двигателем до трех тысяч и дизельным до двух с половиной тыс. кубов – 1,4 долларов США за кубический сантиметр.
  •  свыше 3 000 бензин и более 2 500 куб. см. – 2.1 в американской валюте,
  •  с гибридным двигателем – 0,5 доллара за кубический сантиметр, не зависимо от возраста транспортного средства.
  •  электромобили – восемьдесят долларов США за один киловатт в час.

Калькулятор таможенных ставок можно открыть на одном из многочисленных сайтов в сети Интернет. Затем достаточно произвести с ним нехитрые манипуляции – ввести данные о дате выпуска и ввоза авто в Казахстан, объем и тип двигателя, а также количество мест. Далее, нужно нажать кнопку «посчитать», результат расчета не заставит себя ждать.

Растаможка спецтехники в Казахстане

Основная разница в процедуре прохождения таможни, между обычным авто и техникой специального назначения, состоит в более высоких пошлинах.

Организация, ввозящая такие машины, должна иметь карточку участника внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Получить её можно в любом городе РК.

Также, сделка должна проводиться только с безналичным расчетом, через банк.

Для легализации техники из дальнего зарубежья, требуются:

  1.  документы о поставщика о транспортировке,
  2.  счет – фактура,
  3.  декларация экспортная,
  4.  сертификат, подтверждающий происхождение товара.

Также оформляется гарантия сопровождения, подтверждающая, что объект растаможки в целости и сохранности до конечного адресата.

При расчете таможенной стоимости берется в расчет цена ТС, расходы на доставку на границу с Казахстаном и зависит от типа спецсредства:

  •  автокраны, краны – манипуляторы и экскаваторы – по пять процентов,
  •  гусеничные трактора – пятнадцать процентов.

А вот самосвалы, погрузчики, сельскохозяйственные трактора, бетононасосы, пошлиной не облагаются. Также нулевая ставка у всей техники, произведенной в Российской Федерации.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/rastamozhka/v-kazaxstane/

Депортация автомобилей с иностранными номерами несправедлива — юрист

На днях в полиции решили, что пора начать бороться с правонарушителями на иностранных машинах. В МВД рассказали, что

Читайте также  Штраф за просрочку постановки авто на учет

водители с российскими, кыргызскими и армянскими номерами безнаказанно нарушают ПДД по несколько десятков раз

Нарушают и не платят

«Вопрос о запрете эксплуатации данных транспортных средств не стоит. Наше государство открыто для передвижения для всех транспортных средств любого государства», — рассказал на пресс-конференции начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Марат Туякбаев. — «Вопрос стоит об учете транспортных средств, временной регистрации.

Под ней мы подразумеваем не то, чтобы человек обращался в спецЦОН, стоял в очереди и так далее. Будет предусмотрена онлайн-регистрация. По итогам обсуждения данного вопроса, если положительно поддержит общество и все государственные органы, только тогда будет разрабатываться механизм, в какие сроки будет действовать регистрация и на какой период».

Немногим ранее этот же вопрос, только с другого ракурса, поднял Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

«Практика показывает, что автомобили из стран Евразийского экономического союза завозятся в Казахстан с целью постоянной эксплуатации», — говорит
директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян. — «В таких случаях автомобили подлежат государственной регистрации.

Рост числа подержанных автомобилей, ввозимых с территории соседних стран, не только создает угрозы безопасности дорожного движения на казахстанских дорогах,

но и препятствует усилиям государства, направленным на обновление отечественного автопарка. Это явление усугубляется тем, что отсутствие регистрации затрудняет учет этих автомобилей и позволяет нарушителям ПДД избегать ответственности. Предлагаемые нами меры позволят избежать злоупотреблений правилами временного ввоза транспортных средств.

Большинство автомобилей, ввозимых на территорию Казахстана из России и Армении, старше 10 лет и имеют правостороннее расположение руля. Учитывая возраст и конструктивные особенности ввозимой техники, перечисленные меры будут способствовать соблюдению экологических норм и требований по безопасности».

В конце своего обращения, адресованного как раз в МВД, союз приводит данные по росту в Казахстане парка подержанных авто. В целом документ очень хорошо демонстрирует продвижение интересов товаропроизводителя, нежели рядового автолюбителя.

Хотеть машину — не порок

Зачем казахстанцам подержанные армянские машины? К чему приведет их легализация в стране? Об этом с медиапорталом 365info поделился юрист Сергей Уткин.

Сергей Уткин. Источник Радио Азаттык.

— Временная регистрация машин с иностранными номерами — прогрессивная мера, — считает юрист. — Есть обычные иностранные граждане, которые заехали на территорию Казахстана из России, Кыргызстана или Армении, к примеру. Допустим, они приехали в гости или на работу. Имеют право? Да.

Согласно всем нашим международным евразийским документам, до одного года они могут спокойно находиться на территории Казахстана без проблем

Свыше года — нет. Нужно выехать и только потом заехать обратно. И эта норма о временной регистрации транспорта в Казахстана должна работать, иначе к чему тогда все это евразийство?

— Но мы знаем, что чаще на таких машинах ездят не иностранцы, а наши с вами соотечественники!

— Думаю, больше 90%. Наши люди купили машины за пределами Казахстана, чтобы минимизировать свои расходы на приобретение автомобиля. В 2010 году закончились льготные таможенные пошлины. Теперь средний казахстанец, у которого есть условные пять тысяч долларов, может на них купить либо реально изношенный старый и давно завезенный автомобиль в Казахстане, либо прекрасный автомобиль 2015 года в Армении и ездить на нем полулегально.

А вообще, законна или незаконна эксплуатация гражданами Казахстана автомобилей с иностранными номерами хотя бы год? То есть платить той стране налог, проходить в той стране техосмотр? Конечно, с точки зрения нашего евразийского законодательства это незаконно. Потому что там

прописано, что нахождение автомобиля с иностранными номерами в Казахстане до 1 года касается иностранных же граждан

Есть прямой запрет передавать гражданину Казахстана этот автомобиль в управление. И тем не менее люди пошли на риск, в результате чего в стране десятки, а то и сотни тысяч полулегальных машин под управлением казахстанцев.

Автопрому — невыгодно

— Союз «КазАвтоПром» говорит, что все эти евразийские авто старые, что из-за этого падают продажи новых авто. Это они таким образом лоббируют свои интересы?

— Ну да, и интерес их понятен. Вообще, вся ситуация с 2010 года, когда были введены огромные пошлины на ввоз в страну подержанных авто, утилизационные сборы и так далее, направлены на поддержку местных производителей. Чтобы людям было крайне невыгодно завозить не новые автомобили. Эта цель достигнута. Ввоз сократился. Основная масса довольствуется либо старым существующим автопарком, либо той продукцией, что выпустил наш автопром, либо использует серые схемы по ввозу нормальных машин из соседних стран.

И я что-то не слышал таких данных, чтобы ввозились из евразийских стран машины старше 10 лет. Наоборот, едут за очень даже свежими

Вся эта ситуация складывалась годами, поэтому в правительстве и МВД уже понимают, что вступать в войну с людьми и всем все запретить — не самый лучший вариант. Решение найдено — временная регистрация для иностранного транспорта, которая легализует всю эту серую схему. Да, это невыгодно для местных производителей, но ситуация уже запущена, и из нее нужно как-то выходить.

Закон обратной силы не имеет

— Но выглядит это все как признание государством, что оно прошляпило ситуацию. Люди оказались предприимчивее, налицо правовой конфликт.

— Люди хотят и имеют право хотеть ездить на хороших машинах. Но ассоциации у вас совершенно правильные.

Теперь

государству надо определиться, кто важнее — наш товаропроизводитель или народ?

Автомобиль — это роскошь или в большом Казахстане у каждой семьи должна быть хорошая машина? Вот экс-аким Алматы Бауыржан Байбек конкретно сказал, что его задача превратить Алматы в город без автомобилей. И все для этого делал. А правительство пока не определилось.

Оно в 2010 году закрутило гайки для ввоза доступных по цене машин, а спустя 9 лет готово легализовать тот транспорт, что умудрился просочиться

Мое мнение — у всех людей должна быть возможность передвигаться по большой стране на своем автомобиле. Это даст развитие придорожному сервису и развитию сел. Но тогда нужно работать над снижением стоимости автомобилей, а не наоборот. Именно эта причина и служит тому, что обычные граждане ищут полулегальные или совсем нелегальные лазейки, как бы обзавестись машиной.

Почему я считаю, что легализация с помощью временной регистрации иностранных машин нужна и своевременна? Потому что государство само запустило весь этот транспорт на свою территорию. Как это было в свое время с праворульками. Никто сюда тайными тропами не крался. И если таможенная и пограничная службы открыли шлагбаум иностранному транспорту, то требовать его депортации или ограничения в эксплуатации нелогично и несправедливо. Пусть даже это будет не в пользу отечественного автопрома.

Источник: https://365info.kz/2019/07/deportatsiya-avtomobilej-s-inostrannymi-nomerami-nespravedliva-yurist

Владельцев машин с армянскими и российскими номерами ждут немалые расходы

МВД требует ввести обязательную регистрацию для машин с армянскими, российскими и кыргызскими номерами. Если закон будет принят, многих автомобилистов ждут немалые расходы.

Мой адрес не дом и не улица

Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.

Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.

Прежде право останавливать для проверки такие машины было только у инспекции транспортного контроля. Более того, в нашем законодательстве нашлась лазейка. В департаменте госдоходов регистрацию для перевозки пассажиров можно получить и на автомобиль с иностранными номерами. Застраховать пассажиров тоже труда не составляет. Поэтому некоторые граждане, пользуясь этой возможностью, покупают машины для коммерческой деятельности.

Обидно, да?

Согласно законодательству, перемещаться по территории Казахстана в автомобиле с иностранными номерами может только сам водитель. Ни одного пассажира, даже близких родственников, в салоне быть не должно. По понятным причинам стражи порядка закрывали на это глаза, ведь никто не путешествует в одиночку. А уж разбираться, кто это там прикорнул на заднем сиденье: любимая теща или чужая бабулька, которой срочно понадобилось в Мартук, вообще не входит в компетенцию стражей порядка.

Недобросовестные таксисты вообще имеют преимущества перед законопослушными извозчиками хотя бы потому, что могут позволить себе автомобиль с большим количеством посадочных мест. Кроме того, минивэн из Армении окупится гораздо быстрее, чем приобретенный здесь. Ведь цены на такой вид транспорта в Ереване начинаются от 1,5 млн тенге.

Обратите внимание, какие машины с армянскими номерами сейчас таксуют возле автовокзала и на привокзальной площади. В основном это минивэны. А вы можете назвать хоть одну марку минивэна нашей сборки? – задается вопросом актюбинский таксист Марат Сабитаев. – Я понимаю, что перевозками люди занялись не от хорошей жизни и в Армению отправились именно за машиной для коммерции, но создавать недобросовестную конкуренцию, пользуясь лазейками в законах, тоже нельзя.

Покатались и хватит

Наглостью недобросовестных таксистов возмущены не только перевозчики. Этот вопрос пытаются решить и в МВД. Как всегда, радикально…

Читайте также  Снятие с наркологического учета по алкоголю

Мы предлагаем ввести ограничение и обязательную временную регистрацию таких автомобилей, ввозимых в нашу республику для эксплуатации более чем на 10 суток, – сообщил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев. – Если он транзитный, то может в течение 10 суток пересечь территорию страны. После 10 суток транспорт подлежит временной регистрации. Также ввести запрет на использование гражданами Республики Казахстан таких транспортных средств при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов.

В комитете административной полиции отметили, что вопрос введения обязательной временной регистрации автомобилей, зарегистрированных в других странах ЕАЭС и долгое время колесящих на просторах Казахстана, обсуждался со всеми госорганами и общественными объединениями. Для того чтобы нововведение вступило в силу, необходимо внести дополнения и изменения в действующий закон «О дорожном движении». Если госорганы дадут «добро», то вопрос будет внесен на рассмотрение в парламент. Это затянется как минимум до осени, а пока с «бомбилами» пытаются бороться дорожные полицейские.

Хотели как лучше, вышло как всегда

От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец. Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.

Сейчас автомобили с номерами, зарегистрированными в ЕАЭС, во временной регистрации не нуждаются. Достаточно полиса обязательного страхования, техосмотра и доверенности от прежнего владельца. Это делает машины из Армении особенно привлекательными для казахстанцев.

Ведь в этой горной стране из-за упрощенной регистрации автомобили и без того стоят недорого, а тут еще можно сэкономить на сборе за постановку на учет и утильсборе. Не нужно тратиться на средства безопасности вроде креплений для детских кресел и установки аварийной кнопки, как этого требуют стандарты Евро-4.

Минус пока только один – нужно проходить техосмотр именно в той стране, где автомобиль был зарегистрирован.

Автомобилей с армянскими, российскими, кыргызскими и белорусскими номерами в Актобе так много, что разумнее было бы упростить процедуру регистрации. Вместо этого власти в очередной раз грозят штрафами и ставят перед автолюбителями заведомо невыполнимые задачи. Если закон будет принят, то владельцам авто с иностранной «пропиской» останется только разобрать машину на запчасти. Покупателя на опальный автомобиль вряд ли получится отыскать. Пока в этой ситуации выигрывают лишь автосалоны. Людям придется влезать в кредиты, лишь бы не ходить пешком.

Согласно статье 575 КОАП РК, «перевозка пассажиров, багажа или грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Казахстан, влечет штраф в размере 100 МРП».

Источник: https://express-k.kz/news/ekspertiza/vladeltsev_mashin_s_armyanskimi_i_rossiyskimi_nomerami_zhdut_nemalye_raskhody-143972

Авто на казахском учете можно ли ездить — Советы автоюриста

В этих случаях снятие с учета производится только после исполнения запросов об отсутствии каких-либо ограничений на снятие с учета по месту регистрации этих транспортных средств, уточнения их учетных данных и сведений о владельцах, а также после исполнения запросов по межгосударственной и республиканской базам данных об отсутствии данных транспортных средств в списках разыскиваемых.

После принятия решения о снятии транспортного средства с учета, информация об этом немедленно направляется телетайпом (телефаксом) в регистрационный пункт по месту его регистрации. Запросы и ответы должны исполняться в течение пяти суток.

Примечание

81. Если владельцами транспортного средства являются два физических лица, снятие с учета производится по обоюдному письменному согласию владельцев или нотариально заверенной доверенности.

82.

То есть, в данном случае сотрудники фактически работают бесплатно. Вот почему страховщики очень неохотно оформляют транзитные страховки. А те, кто готов сделать это «быстро и без лишних вопросов», могут взять за свои услуги до 4 тысяч рублей (около 12 тысяч тенге).

Чтобы девушки, которые делают полисы, отнеслись к вам более доброжелательно, купите им чего-нибудь вкусного «к чаю» — например, коробку хороших конфет или свежий тортик.

А еще лучше, если ваш презент будет иметь национальный колорит – то есть, привезен из Казахстана. Цена этих сладостей практически символическая, но зато вас встретят уже по-другому.

Совет третий

Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов.

Но все равно будьте готовы к повышенному интересу гаишников: машины с российским транзитными знаками они проверяют с особым вниманием.

➢ Не забывайте: передвигаться по республике можно только с постоянно включенным ближним светом (независимо от времени суток), иначе — штраф! ➢ Если вы направляетесь на юг или юго-восток Казахстана, рекомендуем постоянно контролировать уровень топлива в бензобаке, и уже при четверти бака позаботиться о дозаправке.

Дело в том, что на самой трассе практически нет бензоколонок – большая их часть находится в населенных пунктах, расположенных недалеко от шоссе. И чтобы суметь вовремя заправиться, уточняйте у местных жителей, где именно расположена ближайшая заправка.
Пользуйтесь антирадаром или не нарушайте ПДД – штрафы будут очень большие.

Если вы поедете в РФ по внутреннему документу (удостоверению личности), то при выезде из Казахстана вам придется заполнять миграционную карту, на которой пограничники должны поставить свою печать. Непременно сохраните эту карточку, потому что при повторном пересечении российско-казахской границы ее попросят обратно.

Шаг первый

РФ, Казахстан и Беларусь являются членами Таможенного союза, и официально между странами границы «как бы нет». Но, в действительности, она существует — со всеми таможенными постами и вытекающими отсюда процедурами оформления.

Рекомендуем пересекать границу между Россией и Казахстаном до 15:00, а лучше всего – утром, потому что ближе к вечеру на границе образуются длинные очереди.

Ездить на казахстанских номерах в россии 2018

После пересечения границы обязательно сохраните документ на ввоз авто — он понадобится вам при постановке машины на учет по месту жительства.

Шаг третий

Сразу же после пограничных постов расположены палатки страховых брокеров. Не проходите мимо, и обязательно купите транзитную казахстанскую страховку: ее стоимость вряд ли превысит тысячу тенге, а вот из-за ее отсутствия гаишники оштрафуют вас на гораздо большую сумму.

Шаг четвертый

Теперь можете смело двигаться дальше: ведь у вас имеются и транзитная страховка, и «тройной комплект» (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки).

ДП, а в регистрационных документах транспортных средств физических лиц вносится запись: «Автомобиль снят с учета вследствие изменения собственника», которая также заверяется подписью и печатью органа ДП.

При снятии транспортных средств с учета по месту жительства (юридического адреса) их прежних владельцев на основании договоров по изменению права собственности, свидетельств о праве наследования или решений суда в регистрационные документы вносятся записи о снятии транспортного средства с учета с указанием основных данных нового владельца (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, наименование юридического лица, адрес расположения).

89.

Важно Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Для того, чтобы у покупателя в дальнейшем не возникло проблем с постановкой приобретенного транспортного средства на учет, необходимо познакомиться заранее с правилами оформления покупки в стране.

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен.

Особенности импорта и экспорта автомобилей между казахстаном и россией

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.

Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.

  • Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  • Казахстанский полис ОСАГО.
  • Диагностическая карта.
  • Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  • Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  • Транзитные номера.

Продолжается усовершенствование правил ввоза автомобилей в Россию из стран ЕАЭС.

Как происходит растаможка автомобилей из казахстана в россию

Временный ввоз таких транспортных средств допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Внимание Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти.

Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования.

Источник: http://helpbyavto.ru/ezda-na-kazahstanskih-nomerah-v-rossii-2018/

Растаможка авто из Казахстана в 2019 году — требуется ли, сколько стоит

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.

Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.

Источник: https://avtosovetchik.com/avto-na-kazahskom-uchete-mozhno-li-ezdit/